по ДБО 19/5
для бизнеса
Пакеты РКО для любого бизнеса
распоряжайтесь деньгами компании 24/7
- Кэшбэк на бизнес-расходы 1%
- Круглосуточный доступ к деньгам на счете
- Платите без комиссии
- Снимайте наличные
- Пользуйтесь специальными предложениями
- Все компании в одном окне
- Отправка СМС или e-mail контрагенту по факту отправки платежа
- Бесплатная проверка контрагентов
- Валютный контроль
- Депозиты онлайн
- Быстрое зачисление денег
- Клиентская поддержка 24/7
- Обучение персонала
- Мониторинг операций для снижения финансовых потерь
- Компактность, простота и удобство работы
- Более 380 сервисов для бизнеса
- Поддержка в режиме 24/7
- Доставка по всей России
Как открыть расчетный счет: три простых шага
Полезные советы
В настоящее время в бизнес-среде все больше говорят о легализации, отмывании и оптимизации доходов, а клиенты все чаще жалуются на запросы информации (документов), поступающих от банков.
Поэтому мы хотим рассказать Вам о требованиях банков в этой сфере и дать несколько полезных советов, чтобы Вы могли избежать неприятных последствий.
На повестке дня у государства стоит борьба с легализацией и отмыванием денег[1]. В связи с этим государство обязывает банки перед тем как открыть счет и во время обслуживания клиентов получать информацию (документы) о целях работы клиента с банком, его финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации, об источниках поступления денег и иного имущества, а также о выгодоприобретателях (получателях денежных средств), участниках (акционерах) клиента и прочее.
В свою очередь, на клиентов возлагается ответственность по предоставлению запрашиваемой информации (документов).
Давайте разберемся, что же такое «легализация», и что понимается под сомнительными операциями.
Легализация – это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными преступным путем.
Процесс легализации происходит в банке в случае осуществления его клиентами операций, квалифицированных как сомнительные, поэтому банк вправе задавать вопросы таким клиентам.
Для этого определены более 120 признаков, которые помогают нам выявлять сомнительные операции и сделки.
Особенно жестко мы боремся с транзитными операциями - это когда на расчетный счет клиента происходит зачисление средств от большого количества контрагентов, а потом эти средства списываются со счета в течение одного-двух дней, при этом уплата налогов не осуществляется или осуществляется в незначительных размерах.
Сложности для ведения бизнеса.
Например, банк имеет право:
- заблокировать доступ к дистанционным каналам и карты клиента при выявлении сомнительных операций;
- отказать в совершении операции, а в случае двух таких отказов – расторгнуть договор банковского расчетного счёта в одностороннем порядке.
Сложности в обслуживании счетов, открываемых клиентом в других банках.
Запомните правило – о тех операциях клиента, которые банк сочтет сомнительными, он уведомит специальный орган – Росфинмониторинг, это законодательно закрепленная обязанность банка. Также банк может отказать в открытии счета, в проведении операций по счету (РКО), может заблокировать доступ к дистанционным каналам и даже закрыть счет в одностороннем порядке. Информация о данных фактах направляется Банком России в остальные банки. Мы, как и другие банки, учитываем такую информацию, и при высоком риске совершения клиентом сомнительных операций обязательно принимаем меры.
Мы подготовили несколько подсказок, чтобы уберечь Ваш бизнес от рисков.
ПОДСКАЗКА 1: ПРОВЕРЯЙТЕ ВАШИХ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ
Пользуйтесь сервисом ИФНС «Проверь себя и контрагента» https://egrul.nalog.ru/. Спомощью данного сервиса можно узнать следующую информацию:
- находится ли Ваш партнер по бизнесу (контрагент)/ его представители в реестре дисквалифицированных лиц;
- является ли адрес Вашего контрагента адресом массовой регистрации;
- установлен ли в отношении Вашего контрагента/ его представителей факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации;
- находится ли Ваш контрагент по своему адресу регистрации;
- имеется ли у Вашего контрагента задолженность по уплате налогов и/ или непредставленная более года налоговая отчетность;
- является ли Ваш контрагент массовым руководителем и/ или акционером (участником).
ПОДСКАЗКА 2: ИСПОЛНЯЙТЕ СВОЮ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ
Мнение Банка России категорично: доля налогов в списаниях с расчетного счета должна быть никак не меньше 0,9%!
ПОДСКАЗКА 3: ОДИН РАСЧЕТНЫЙ БАНК
Используйте счет в одном банке и для расчетов в рамках Вашей основной деятельности, и для налоговых платежей.
Если у Вас есть договоры на обслуживание расчетного счета в нескольких банках, то о факте уплаты налогов по счету в одном банке другой банк не знает, поэтому может запросить у Вас подтверждение уплаты налогов.
ПОДСКАЗКА 4: НЕ СНИМАЙТЕ МНОГО НАЛИЧНЫХ
Предельный размер наличных расчетов в рамках одного договора между юридическими лицами и ИП не должен превышать 100 000 рублей.
Снятие больших объемов наличных (80% от оборота и более) – квалифицируется банком как сомнительная операция по расчетному счету.
Поэтому максимально переводите расчеты в безналичную форму – это просто, удобно и безопасно.
ПОДСКАЗКА 5: ПОДРОБНО ЗАПОЛНЯЙТЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА
В платежном поручении указывайте:
- назначение платежа;
- наименование товаров, работ, услуг;
- номера и даты договоров, товарных документов и другую информацию.
Чем подробнее и понятнее заполнено назначение платежа, тем меньше вопросов возникнет у банка.
ПОДСКАЗКА 6: ЕСЛИ ПЛАТИТЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПЛАТИТЕ НДФЛ
При выплате вознаграждения физическому лицу предприниматель/ организация признается налоговым агентом и должна удержать и перечислить НДФЛ в бюджет РФ не позднее следующего дня после выплаты налогоплательщику дохода.
Поэтому обязательно платите НДФЛ при расчетах с физическими лицами.
ПОДСКАЗКА 7: ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЯЙТЕ ДОКУМЕНТЫ С КОНТРАГЕНТАМИ
Оформление договора с контрагентом с отражением всех условий поставки товаров/ услуг – это защита Ваших интересов. А правильное оформление документов по отгрузке/ получению товара поможет избежать спорных ситуаций по исполнению договора.
ПОДСКАЗКА 8: ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ЗАПРОСУ БАНКА
Банк обязан собирать сведения и документы по банковским операциям и иным сделкам, а клиент обязан их предоставлять.
Непредоставление/ несвоевременное предоставление клиентом информации (документов) может привести к отказу банка в совершении операций по счету и к его закрытию. Также предприниматель/ компания будет включен в «черный список клиентов» Банка России, что может привести к серьезным сложностям по обслуживанию в банках.
Поэтому, предоставляйте документы и информацию по запросу банка своевременно.
Помогите банку защитить репутацию Вашего бизнеса перед Росфинмониторингом и Банком России!
Оставить заявку
Особенности и преимущества расчетного счета в банке АТБ
Открыть расчетный счет в Азиатско-Тихоокеанском банке может официально зарегистрированное юридическое лицо или ИП. АТБ предлагает клиентам на выбор несколько видов выгодных пакетов с разными тарифами, в том числе и бесплатным. Стоимость обслуживания зависит от предусмотренных опций услуги. Оформляя расчетный счет в АТБ, организация получает следующие выгоды:
- Бизнес-карта с круглосуточным доступом к денежным средствам компании.
- Интернет- и мобильный банк.
- Онлайн-касса с возможностью получения поддержки 24/7.
- Эквайринг на выгодных условиях (оплата товаров и услуг через банковские карты и мобильные устройства).
- Обмен электронными данными с банком и контрагентами.
- Полезные сервисы для бизнеса.
Открыть расчетный счет в АТБ индивидуальному предпринимателю или малому бизнесу легко и быстро. Для этого нужно совершить четыре шага в следующем порядке:
- Выбрать тариф на РКО.
- Подать заявление с заполненной анкетой онлайн или в отделении банка.
- Предоставить необходимый перечень документов.
- Заключить договор на РКО и совершать банковские операции.
Подключите расчетно-кассовое обслуживание от АТБ и управляйте бизнесом дистанционно, экономя время. Осуществление ведения расчетных счетов организации возьмет на себя банк.